Кризис на сегодняшний день по-прежнему остается проблемой номер один мирового сообщества. Это связно в первую очередь с тем , что под удар поставлена финансовая модель , формировавшаяся после Второй мировой войны, устойчивая политическая система и привычный образ жизни людей во многих странах .
Мировой экономический кризис может превратиться в ускоритель, который спровоцирует цепную реакцию во многих областях. Однако, пока нет единого мнения относительно того, каким должен быть выход из кризиса и насколько глубоко кризис затронет мировую экономику .
В настоящее время число экспертных мнений и оценок существующей ситуации в мировой экономике исчисляется десятками сотен. Но, стоит выделить наиболее важные вопросы , вокруг которых разгорается полемика .
Большая часть экономистов считает, что мировой экономический кризис представляет собой стандартное явление в рамках цикличного колебания. Они считают, что в настоящем кризисе нет ничего необычного , поскольку экономическая активность обычно движется по волнообразной кривой, где области подъема чередуются областями спада, которые потом дают дальнейший толчок для подъема . Такой цикл движется по спирали и постепенно выводит экономику на стадию роста . Среди приверженцев циклического взгляда на мировой финансовый кризис одни полагают, что текущие финансовые проблемы будут длиться 3-4 года, другие же сравнивают настоящий кризис с Великой депрессией 1930-х годов и прогнозируют затягивание кризиса на 8-10 лет.
Сторонникам циклического характера кризиса противостоит пока еще маргинальная группа экспертов , которая считает, что мировой финансовый кризис представляет собой не циклический, а структурный кризис, в связи с чем появляются серьезные предпосылки для коренной смены модели экономического развития. Приверженцы теории структурного кризиса утверждают , что пока западная структура не уступит место новым формам организации и регулирования экономики, выхода из мирового экономического кризиса не будет. Напротив , он только будет обостряться во всевозможных формах его проявления.
Таким образом, единогласия ни о продолжительности мирового финансового кризиса , ни о его форме нет. Остается только наблюдать и надеяться, что все же глобального переустройства финансового мира не случится.